Какие изменения в перевозке опасных грузов (ДОПОГ) произошли в 2023 году


Подпишись на обновления календаря мероприятий

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Перевозчики должны знать, какие изменения в ДОПОГ в 2023 году являются актуальными. Это позволит избежать штрафов и потери лицензии на работу. Наша компания готова помочь разобраться детально со всеми аспектами и оказать индивидуальную консультацию.

Откуда берутся изменения

Новый ДОПОГ 2023, как и прочие правила транспортировки груза опасной категории, – это типовые правила. Существует такое негласное понятие, как оранжевая книга. Она является руководством, что касается критериев перевозки веществ и их испытаний. Если происходят изменения в данной документации, то автоматически корректируются и правила, что касаются ДОПОГ.

Вопросы внесения правок официально рассматриваются каждые полгода. Над этим работают специалисты, что являются частью группы WP.15. У них высокий уровень квалификации и компетенции, благодаря чему они имеют право вносить в ДОПОГ 2023 изменения. Это касается как внутренних, так и внешних перевозок. Все осуществляется на основе нормативных документов. Эксперты создают три источника правок, после этого занимаются их генерированием на протяжении четырех отдельных сессий и уже после этого предоставляют официальную версию. На работу выделяется два года, не более.

Что изменилось касательно конструкций удержания грузов

Появился отдельный перечень требований, касающийся цистерн, изготовленных из волокнита. Перевозчикам рекомендуется обратить особое внимание. В руководство добавили отдельную главу с важными аспектами. Теперь изготовление, проверка, тестирование усложнились, поскольку количество стандартов увеличилось. Официально этой теме присвоили главу 6.9, в которой можно ознакомиться с деталями. Письменные инструкции ДОПОГ 2023 изменения указывают все без исключения.

Появились отдельные правила и для проведения гармонизационных работ. Они тоже прописаны под тем же номером, что и стандарты к производству цистерн. Сверхбольшие модели официально тоже потерпели перемены. Появился на рынке новый вид. Он называется сверхбольшим контейнером-цистерной. Поэтому специалисты внесли его в руководство. Важно понимать, что под эту категорию попадает только та тара, вместимость которой превышает 40 тысяч литров. Можно найти отдельную форму отчета по этому вопросу в главе под номером 1.8.5.4, ДОПОГ 2023 изменения детально все рассматривают. Категория автоматически относится к опасным грузам, что усложняет транспортировку и добавляет ответственности.

Прочитать в главе 6.8 можно о новых требованиях, которые касаются перечисленных выше цистерн. Если кратко охарактеризовать перечень, то, например, минимальная толщина стенки должна быть не менее 4,5 мм. Ранее для стандартных цистерн норма была всего 3 мм, но сверхбольшие модели не могут являться настолько тонкими. Есть дополнительные требования к давлению. Не может быть меньше чем 4 бара, иначе стандарты будут нарушены.

Для теплозащитного экрана тоже появились новые правила. Если раньше требование, о котором дальше будет речь, касалось только MEMU и ЕХ/III, то теперь относится ко всем. Специалисты обязуют убрать металлический экран, но оставить функционал теплозащитного. Это касается и техники, что занимается транспортировкой газа, бензина и прочих сложных, опасных веществ. Но пока что не нужно тратить бюджет на переоборудование машины. Средства, которые уже были официально в эксплуатации, могут использоваться как раньше. В положении 1.6.5.23 написано о том, что новое правило касается только техники, которая еще не использовалась, а только планируется. Это общие важные изменения в ДОПОГ 2023 году.

Какими теперь должны быть маркировки

Следующий актуальный пункт к изучению. Для транспортировки сжиженного газа, что быстро воспламеняется, на автомобильных цистернах, дополненных специальными клапанами для предохранения, теперь нужно обязательно размещать маркировку. Это особый знак, размеры которого фиксированные. В требованиях, указанных в руководстве, написано, что габариты должны быть равны 25 см на 25. Выходит, что у маркировки теперь будет точно такой же размер, как и у знака опасности. Если цистерна не оборудована клапаном для предохранения, то думать о размещении маркировки не нужно. Она официально не требуется. Об этом утверждает новый ДОПОГ 2023.

Необходимо, чтобы знаки находились на транспортировочной технике не только сзади, но еще и по бокам. Если это переносные цистерны или контейнеры, то важно размещать все сразу с четырех сторон. Только такой вариант является правильным и безопасным для водителя, который не хочет получить штраф.

Для мелкомасштабных емкостей письменные инструкции ДОПОГ 2023 изменения тоже внесли. Подробно прочитать о них можно в примечании 5.3.2.1.5. Если кратко охарактеризовать пункт, то в нем говорится о том, что если к таре добавлены оранжевые таблицы, а тара многоэлементная и ухудшает видимость, то необходимо указывать знак снаружи и внутри с разных сторон.

Изменения в ДОПОГ 2023 году коснулись и затворов сосудов, которые находятся под давлением. Теперь у них тоже особое маркировочное решение. Необходимо наносить информацию прямо на изделие и учитывать весь выделенный изготовителем срок эксплуатации.

Требуется указать в маркировке:

  • дату производства;
  • стандарт;
  • знак проверки;
  • знак производителя.

Важно, чтобы маркировочные знаки были полностью разборчивыми, иначе неправильное написание может привести к штрафу. Об этом утверждает новый ДОПОГ 2023.

Особенности редакционных правок

Без них тоже не обошлось. В новом материале появился официальный раздел, прописанный в главе 1.2. Речь идет о специальном списке сокращений. У многих из них ранее не было расшифровки, что усложняло восприятие информации. Авторы добавили ее и собрали полностью в одной главе. Это удобно, поскольку не нужно перечитывать все руководство в поисках. Правки особо не влияют на техническую составляющую, но упрощают восприятие пользователя. Также внесли большое количество косметических коррективов, которые тоже не воздействуют на общую концепцию, но имеют право на существование.

Что изменилось в документах?

Внесли ДОПОГ 2023 изменения и в документацию. Это не только свидетельства о допусках, но и другие ценные бумаги. Например, обновился перечень бумаг, которые должны присутствовать на средство для перемещения. Речь касается именно тех машин, которые занимаются транспортировкой опасных грузов. Теперь обязательно предварительно получать специальное свидетельство о загрузке контейнера. Ранее можно было перемещать его без этой бумаги. Но стоит отметить, что документ необходим, если перевозки морские. Это не касается железнодорожных, автомобильных перевозок или транспортировки на самолетах.

Полностью перечислены необходимые транспортные документы в разделе 5.4.1. Там можно прочитать, что требуется для определенных видов перевозки, какие инструкции теперь обязательно соблюдать и как подтверждать удостоверение личности.

Если кратко описать главные изменения в ДОПОГ 2023 году касательно документов, то водитель должен показать официальное свидетельство, подтверждающее допуск к перевозке. О нем сказано в разделе 9.1.3. Важно, чтобы бумага была полностью на все транспортные единицы и дополнительные элементы.

Также необходимо предоставить:

  • копию утверждения от компетентного органа;
  • свидетельство о том, что водитель готов к перевозке.

Об этом детально пишут в пунктах 8.2.1 и 5.4.1.2.1.

Также стало известно, что теперь нужно получать отдельное разрешение на транспортировку опасных грузов, которые относятся к первому классу. Подход полностью изменился, и теперь товары определяются немного иначе, что важно учитывать. Например, если груза меньше, чем сказано в главе руководства под номером 1.10, то он уже не относится к первому классу, но на транспортировку специальное разрешение получать все равно необходимо, просто по другим критериям и категории. Все это решается в индивидуальном порядке.

Перечисления, которые были указаны в прошлой редакции, в 2023 году полностью убрали. Это касается изъятия товаров. Так что лучше обратиться к специалисту, чтобы понять, какие точно нужны документы, что можно транспортировать, а что – нет. Например, ранее в списке перечислений было сказано о том, что до 20 кг такого вещества, как порох, можно было везти без спецразрешения. Но поскольку список исчез из руководства, теперь неясно, есть еще такое послабление или нет, из-за чего нужно обращаться напрямую к эксперту.

Теперь согласно новым стандартам необходимо вносить отдельные записи в транспортные документы, если водитель занимается транспортировкой отходов. Детально о данном пояснении можно прочитать в официальном пункте 5.4.1.1.3.2. Там сказано, что делать водителю, если физически и фактически он не может произвести замеры отходов. Такое часто бывает, поскольку консистенция смешивается, и из-за этого для замеров ее невозможно рассортировать.

Но важно отметить, что иногда в документации все равно обязательно необходимо прописывать конкретный объем тары и полный список ее содержимого. Об этом детально написано в пункте 5.4.1.1.3.2.

При стабилизации ответственное лицо теперь тоже должно вносить запись в транспортный документ. Ранее это не требовалось. В ДОПОГ, который был опубликован два года назад, такие требования относились исключительно к области регулирования температуры, но теперь они расширились.

Если при транспортировке определенного груза может произойти что-то непредсказуемое и неконтролируемое, то водитель предварительно должен обеспечить полную стабилизацию. Для этого необходимо иметь при себе присадки. Поскольку процесс химический, он должен соответствовать общим стандартам, и теперь ДОПОГ 2023 изменения это учитывает.

Требования к отправке, предварительной погрузке и последующей разгрузке теперь тоже другие. Список стандартов в несколько раз увеличился, поскольку речь идет о транспортировке продукции опасного назначения.

Важно обратить внимание на то, что новая версия руководства официально разрешает при перевозке использовать сосуды, которые находятся под давлением и успешно прошли американскую сертификацию. Если интересует этот аспект, то детальнее ознакомиться с ним можно в разделе 1.1.4.7. В пункте 7.3.1.13 дополнительно конкретизировали список требований для осмотра и проверки контейнеров и самих транспортных средств. Это необходимо проводить перед загрузкой. Теперь обязательно нужно убедиться, что тара и машина полностью соответствуют общим новым стандартам.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.